Производственный план
вторник

1) Производственные мощности


Прежде всего, необходимо определить, будет ли продукция изготавливаться на уже существующем или вновь создаваемом предприятии.
Если предприятие действующее, то необходимо перечислить, какими производственными мощностями оно обладает (количество цехов, производственных и административных помещений, включая прочие непроизводственные здания и сооружения, специальное оборудование, механизмы и другие производственные фонды), и дать краткое описание каждого. Желательно представить графическое описание производственных мощностей предприятия (возможно в виде карты–плана). Необходимо определить процент загруженности мощностей и потенциал их роста или сокращения. Если предполагается расширение, то в бизнес–плане необходимо указать, какие производственные линии необходимы. Какая часть привлеченных средств будет направлена на их приобретение, происходит согласование с инвестиционной программой на перспективу, Необходимо уточнение, находятся ли основные средства в собственности предприятия, в лизинге и т. д.
Если предприятие создается, то необходимо описание приобретаемого оборудования: технические характеристики, цены, поставщики, сроки поставки, обоснование выбора в пользу именно указанного оборудования.


2) Анализ поставщиков


В бизнес–плане проводится исследование основных поставщиков (оборудования, материалов, комплектующих). Кто является основными поставщиками компании, сколько лет длится деловое сотрудничество. Выявляются критерии, на основе которых ведется отбор поставщиков (географическое положение, качество продукции, репутация, опыт работы, рекомендации, уникальность выпускаемой продукции). Рассматриваются договора поставки (долгосрочные или краткосрочные), является ли данная схема снабжения наиболее оптимальной. Существуют ли какие-либо льготы или преференции, оказываемые данному предприятию, возможно ли предоставление скидок. Выявляется способ поставки (через дистрибьюторов, напрямую), описывается преимущество данного конкретного способа. Указывается, каким образом осуществляется оплата поставщикам (предоплата). Выявляется, существует ли угроза лимитирования объемов производства или поставок ресурсов.


3) Ассортимент продукции


Данный раздел представляет подробное описание ассортимента продукции, выпускаемого компанией. Указывается, какой сегмент рынка занимает данный продукт, чем он отличается от продукции конкурентов. Необходимо указать жизненный цикл продукта, и на каком этапе он находится в текущий момент. Выявить, каким образом фактор сезонности влияет на бизнес. Сколько месяцев в голу продолжается производственный цикл, как предприятие справляется с сезонными колебаниями (необходимо ли создание запасов).
Описывается технология производства основных видов продукции: откуда и как поступает сырье и комплектующие в цеха, каким образом они перерабатываются в продукцию, как и куда эта продукция будет поставляться. Особое внимание должно уделяться процессам контроля качества. Кроме того, необходимо включить информацию об утилизации отходов и охране окружающей среды, и затратах, которые с этим связаны. Как правило, эта информация упускается. Большое внимание необходимо уделить контролю качества, управлению производством и запасами. При расчете объема производства учитывается процент отбраковки, в ином случае финансовые результаты предприятия могут быть завышены (на 3–10%).
Часто для начала производственного процесса требуются проектировочные или лабораторные работы, на которые выделяются не только дополнительные денежные средства, но и время (часто сроки данных работ затягиваются, задерживая производственный процесс). Дополнительные расходы, которые приходятся на данный вид работ, должны включаться в инвестиционные затраты. Указываются расходы на НИОКР, включая заработную плату, расходы на материалы.




Основные разделы бизнес-плана:
1) Резюме.
2) Цели и задачи (SWOT – анализ).
- Цели и задачи бизнес–плана.
- Продукт (услуга).
3) Маркетинговый план.
4) Организационный план.
5) Финансовый план (бюджет).
 
автор Karina at 12:19 | комментировать