Продукт (услуга)
пятница

В разделе представляется четкое описание видов продукции (услуг), которые предлагаются или будут предложены предприятием на рынок.
При описании товара следует делать акцент не на его «неповторимость» или «исключительные достоинства», которые видятся составителям бизнес-плана, а на заложенные в товаре преимущества, отвечающие на запросы рынка. Товар должен рассматриваться с точки зрения его восприятия потребителем. С этой целью приводятся следующие сведения о товаре:
– потребности, удовлетворяемые, товаром (например, жилье для покупателя со средней платежеспособностью; автозаправочная станция);
– показатели качества;
– экономические показатели;
– дизайн;
– сравнение с другими аналогичными товарами;
– патентные права;
– показатели экспорта и его возможности;
– основные направления совершенствования продукции.

Потребности, удовлетворяемые товаром. Основной информацией, характеризующей потребности, является следующая:
– наименование товара;
– назначение товара, потребность, удовлетворяемая товаром, полезный эффект;
– универсальность использования товара, косвенная польза, второстепенные области применения, например возможность использования пылесоса для побелки и окраски помещения;
– факторы, обеспечивающие уникальность товара.

Показатели качества. Непосредственно со свойствами продукта связаны показатели его качества: долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта, прочие достоинства. Некоторые показатели качества могут быть оценены количественно, соответствующие данные приводятся в бизнес–плане. Набор свойств как уровень качества следует измерять в понятиях, соответствующих покупательским представлениям.

Экономические показатели. Из экономических показателей приводятся:
– цена потребления;
– себестоимость и прибыль, приносимая единицей продукции.
Цена потребления, представляющая собой объем затрат потребителя в течение всего срока службы товара, указывается в разрезе составляющих:
– продажная цена;
– расходы на транспортировку и установку;
– расходы на обучение персонала;
– расходы на эксплуатацию;
– расходы на техническое обслуживание и ремонт;
– налоги;
– страховые взносы и т. д.

Внешнее оформление товара. Описывая внешнее оформление товара, следует отразить его соответствие современному дизайну и требованиям потребителей, указать, как форма изделия соответствует его функциям, на основе чего осуществлен выбор материала и цвета и т. д.

Описание нового товара. Описание нового товара имеет некоторые особенности. Прежде всего указывается, соответствует ли этот товар требованиям «рыночной новизны». Таким термином обозначается товар, который:
– открывает перед потребителем возможность удовлетворения совершенно новой потребности (так называемый пионерный товар);
– поднимает на новую качественную ступень удовлетворение обычной, известной потребности (цветной телевизор вместо черно–белого);
– позволяет более широкому кругу потребителей удовлетворять на определенном уровне известную потребность.

Сравнение с другими товарами. При рассмотрении особенностей товара указываются любые различия между тем, что сейчас имеется на рынке, и тем, что предприятие собирается предложить. Должно быть четко сформулировано отличие нового или существующего товара от товара конкурентов.
Если у товара, предлагаемого предприятием, нет особо выдающихся свойств, если он не отличается от других имеющихся на рынке товаров, то должно быть определено и указано в бизнес-плане, чем предполагается привлечь покупателя. Более подробно эти качества или дополнительные выгоды покупателя излагаются в разделе бизнес-плана, посвященном маркетингу.

Патентные права. В этом пункте описываются права предприятия – патенты на изобретения или другие объекты правовой охраны, которые могут препятствовать вторжению конкурентов на рынок предприятия; указывается наличие лицензий на эти объекты, а также «ноу-хау»:
– полезные модели;
– товарные знаки;
– место происхождения товара.

Показатели экспорта и его возможности. В случае, если какие-то виды продукции поставляются на внешний рынок, следует привести основные показатели, характеризующие экспорт: страна, объем продаж, валютная выручка. По другим товарам указывается возможность и целесообразность приспособления продукции, предназначенной для внутреннего рынка, к условиям и требованиям зарубежных потребностей.
Основные направления совершенствования продукции. В этом пункте приводятся основные идеи, направления и возможности модернизации продукции с целью большего удовлетворения запросов потребителей.


Основные задачи бизнес плана
Цели и задачи бизнес–плана.
Производственный план.
Маркетинговый план.
Организационный план.
Финансовый план (бюджет).
 
автор Karina at 19:13 | комментировать