SWOT – это сила (Strength), слабость (Weakness), возможности (Opportunities) и угрозы (Troubles). Это емкий перечень основных характеристик бизнеса, которые вместе составляют анализ идеи.
Что такое сила и слабость – это те характеристики, которыми может управлять автор проекта, они раскрывают особенности текущего момента.
Возможности и угрозы – это те характеристики, которые могут повлиять на ожидаемый результат, но не контролируются предпринимателем.
Сильные стороны (S) :
Большой опыт работы на рынке.
Хороший имидж.
Достаточные финансовые ресурсы.
Прочные рыночные позиции.
Доверие со стороны партнеров и покупателей.
Стабильные партнерские отношения.
Оснащенность бизнеса техникой на высоком уровне.
Слабые стороны (W) :
Неудовлетворительный маркетинг.
Недостаточное внимание к стратегическому планированию.
Монопольно узкий ассортимент выпускаемой продукции.
Недостаток управленческой подготовки ряда менеджеров.
Возможности (O):
Расширение ассортимента за счет выхода на новые сегменты рынка.
Рост товарооборота за счет увеличения доли собственной продукции в общем ее объеме.
Улучшение квалификации менеджеров и всего персонала.
Повышение технико-технологического уровня производства продукции что, сделает ее более конкуренто-способной.
Наращивание потребительского спроса за счет диверсификации производства.
Угрозы (T):
Увеличение конкуренции в связи с выходом на рынок большого количества новых родственных фирм.
Неблагоприятные тенденции в экономической и политической ситуации на мировом рынке.
Угрозы технологического характера
Основные задачи бизнес плана
Цели и задачи бизнес–плана.
- Продукт (услуга).
Производственный план.
Маркетинговый план.
Организационный план.
Финансовый план (бюджет).
